[Delphi 2010, всё просто] уроки с Илюхой #2 — компоненты

Автор Ivan Samoilov
[Delphi 2010, всё просто] уроки с Илюхой #2 — компоненты

Всем привет.

С вами. Илья — это второй урок по программированию на Delphi 2010 в этом уроке я вам расскажу про основные компоненты и их свойства и события которые используются программистами при создании простых программ все компании делится на четыре группы — это кнопки текстовые флажки изображение кнопки. К ним относятся батон который находится на вкладке стандарт битва танков находится на вкладке additional и speedbutton который находится также на вкладке additional, а просто батон — это обычная кнопка которую.

Мы все знаем бит.

Батл эта кнопка которую можно загрузить картинку спит братан — это такая же кнопка в которой можно загрузить карте из стандартных текстовых компонентов мы знаем Edit Label и мимо — это обычная текстовое поле в нём можно писать в принципе любой. Текст какой. Ну вообще да какой захотим лейбл же — это табличка и её мы просто так отредактировать не можем мемы — это текстовое поле то есть вот пишем текст также переходим на другую строку. То есть — это может сказать как обычно блокнот к флешкам же я отнес бы checkbox radiobutton и combobox так checkbox — это просто флажок вот мы можем отметить его и удалить отметку радиобаттон — это выбор между чем то одним из списка объектов и combobox сочетает в себе. Эдит и радиобаттон в нём можно выбрать что-либо одно из списка и — это будет как текст его можно даже отредактировать к изображающим компонентом. Я бы отнес компонент имеются вкладки additional загрузить в него картинку можно довольно просто надо выбрать пикчер в свойствах его и открыть и появится. Вот такой вот окошечко где можно нажать. Вот и загрузить какую вам нужно картинку теперь я расскажу про основные свойства компонентов. И так первое свойство — это кэпшн оно обозначает как бы название компонента то есть оно пишется на самом компоненте допустим лейбл. Один батон один радио. Ватан 1, но его нельзя путать с именем, но с именем компания находится на вкладке структура. Допустим мы нашли свойства кэпшн у компонента Label можем его изменить например, что напишем там допустим урок по. Делфи вот мы видим, что как бы вы тут название компонента была изменена. Также можно сделать и у кнопки урок по сделке. НОД НОК. А правда не вмещает то можно и растянуть если, что ну и также у остальных компонентов практически у всех вторым свойствам является текст им обладают такие тексты и поля как например Edit или combobox оно обозначает текст который написан внутри компонента, но с виду практически не отличается свойства кэпшн то есть вот мы можем отредактировать урок поделки и у нас как бы можно сказать не отличается. Но на самом деле она немного отличается от свойства кэпшн следующим свойством обладает практически все компоненты — это hate и выдох вдох это. Высота ah высота — это ширина. Да я например можем изменить и у нас будет кнопка выше или вот ширину изменить допустим на 100 она будет шире — это довольно-таки удобно следующие два свойства — это позиция компонента — это Left и Top Left определяет. Сколько пикселей нужно отступить. Слева от формы чтобы там компонент отоп отоп определяется тоже самое только сверху вниз например изменим позицию радиобаттон допустим оставим тут и она будет уже на 100 пикселей ниже нуля сколько там был смотря перед этим и свойства лифт допустим на 100 и она стала правее. То есть — это отступлю именно сверху вниз слева направо следующее свойство — это расположение компонентов на форме относительно других объектов за него отвечает olegm например род изначальный стоит alman можем поставить арбатом будет. Вот так вот и также другие. Вот ну тебе же самые там вот олрайт 106. СПб и так далее так нужно. Антон поставить вот следующие свойства — это стоял то есть стили компонента он имеется практически всех видимых на форме компонентов. Почему я говорю видимых. Потому, что есть ещё и невидимые, но там примерно в combobox я ему Style вот у нас как бы изменился, но он стал по-другому выглядеть форма также есть свойства отвечающие за — это form Style, а также у некоторых компонентов есть свойство Color например формы оно обозначает цвет нашей формы в прошлом выпуске. Я даже показывал как я делал в целом цвета зелёный цвет. Ну допустим сейчас делаем красный вот он такой — это яркий потом, что тут стандартно стояла допустим тела меню и следующее свойство — это фонд — это стиль текста он прикрепляется обычно компонентом которые имеют свойство кэпшн либо текст например вот наш Edit можно поменять тут полужирный наклонной полужирный наклонной посадить размер там цвету можно поменять подчёркнутый выбрать и так далее и есть основные события для компонентов таких например для лейбла кнопки и радиобаттон. А есть onclick то есть при нажатии, а для этих всяких Edit icon бокса есть он change node Click там тоже есть он change — это изменение текста и остальное я будем рассматривать в процессе самого котёнка который я надеюсь будет уже в следующем уроке потому, что возможно вам стало скучно смотреть, но хотя для новичков пригодится я вам советую запомнить эти свойства чтобы потом было вам легче работать самим графическим интерфейсом программы.

0 комментариев
0

Читайте также